English version  Русская версия 
intersteno.ru 
Главная

Hajdicsné Dr. Varga Katalin Ph.D. and Szücs Eszter Cecilia (Ph.D. student):
Подготовка специалистов и преподавателей по дисциплине «Менеджмент»

 

Проблемы подготовки преподавателей по дисциплине «Менеджмент»
в рамках традиционной системы обучения.

В Венгрии систематическая подготовка преподавателей менеджмента, владеющих иностранными языками, делопроизводством, стенографией, машинописью, информационными технологиями, началась в 1974 году. Первым выполнение этой сложной задачи взял на себя колледж Nyiregyhaza. С этого момента данное учебное заведение является базой подготовки преподавателей менеджмента на уровне колледжа.

В новом столетии стало возможным совмещение данной специализации с другими профессиями, такими как преподаватель венгерской грамматики и литературы, преподаватель иностранных языков (английский, немецкий, французский и русский), преподаватель истории, информатики, библиотечного дела и информационных технологий и т.д. Студенты, получившие диплом преподавателя начальной школы по этим традиционным специальностям, также получали и диплом менеджера.

Эти специалисты прошли курс педагогики и дидактики и были подготовлены к преподаванию в начальной школе. Одновременно, их подготовка в сфере менеджмента соответствовала уровню среднего профессионального образования, поэтому большинство выпускников получили место в качестве преподавателей в средних профессиональных экономических училищах. Некоторые начали свою карьеру в начальной школе, в профессиональных или грамматических школах. Те, кто не хотел преподавать, начали работать в тех областях, которые требуют использования тех навыков, которыми выпускники владеют.

Современная базовая подготовка бакалавров гуманитарных наук  со специализацией «менеджмент»

Подготовка менеджеров значительно изменилась с введением Болонской системы. Менеджмент вошел в состав базовой подготовки бакалавров гуманитарных наук. Это означает, что в дипломе студентов будет значиться следующая специальность «Бакалавр гуманитарных наук, преподаватель венгерского языка/менеджер». Совмещение этих двух специальностей уходит своими корнями в их общую лингвистическую основу. Разумеется, подготовка таких специалистов возможна только на университетском уровне, обеспечивающем необходимые глубокие академические знания.

Документ (меморандум) об основании этой специальности гласит, что целью подготовки бакалавров гуманитарных наук, преподавателей венгерского языка со специализацией в менеджменте является подготовка профессионалов, которые будут способны самостоятельно работать в сфере менеджмента в различных профессиях, используя знание венгерской грамматики и литературы, а также культурные знания, общие, профессиональные и языковые коммуникационные навыки, современный технический и организационный менеджмент, умение писать и редактировать тексты.

Главная цель – научить студентов организовывать и управлять работой различных организаций, гармонизировать их деятельность, принимать участие в подготовке решений и ведении информационного процессинга активно и творчески.

Предположительный круг знаний менеджера

Подготовка названных специалистов включает в себя как общую базовую подготовку преподавателей венгерского языка и литературы, так и круг знаний и навыков,  который необходим будущему менеджеру.

Содержание подготовки менеджеров строится по 3 направлениям:  межличностные, письменные  и секретарские коммуникации. В рамках этих направлений, помимо основной подготовки, студенты могут выбрать многочисленные дополнительные курсы, которые развивают как общие, так  и профессиональные знания и навыки.



Страницы 1 2 3 4 5

 
       
© 2007, GZOS By Urikor & AvtandiLine